Описание образовательной программы

Описание образовательной программы — OOP NOO Garmonya, OOP NOO School_Ru, OOP OOO, OOP SOO

Описание образовательной программы школы.

Образовательная программа МОУ «Ломовская СОШ», является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.

Образовательная программа состоит из 3-х модулей:

1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

3 модуль: основная образовательная программа среднего общего образования, разработанная на основе требований ФК ГОС ;

Стратегическими целями образовательной программы являются:

— обеспечение доступности качественного образования;

— создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;

— формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

— создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;

— формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

— совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

Организация образования в школе строится на принципах:

фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условия для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

 Содержательный раздел ООП определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу индивидуальной и коррекционной работы.